МБОУ "Гимназия № 14"
город Глазов Удмуртской Республики
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Антитеррористическая безопасность

    Террористический акт – одно из самых гнусных и опасных явлений современности. Злодеяния террористов наносят непоправимый вред окружающим, унося с собой жизни невинных людей. Сотрудники правоохранительных органов трудятся на благо общества в целом, однако, для обеспечения безопасности необходимо знать последовательность действий при угрозе террористического акта.

    Полезные материалы

    Ответственный за антитеррористическую безопасность
    Баженов Сергей Леонидович

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    Охрана и защита прав несовершеннолетних;

    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;

    Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

    Работа с семьями: малообеспеченными, многодетными, опекаемыми семьями, семьями "группы риска";

    Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог
    Карпович Светлана Викторовна

    Психологическая помощь

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Психологическая помощь родителям

    Навигатор профилактики для педагогов

    Навигатор профилактики - содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий педагога. Навигатор выполнен в серой гамме. Все виды отклоняющегося поведения и их основные признаки включены в цветовую индикацию, которая выполняет функцию своеобразного путеводителя по памяткам. Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определённый цвет и номер, что позволит Вам достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру. Общий алгоритм действий может быть использован Вами и другими специалистами образовательной организации в процессе профилактической работы с детьми, подростками и родителями. Однако важно помнить, что главными людьми в жизни ребенка и его законными представителями являются родители, поэтому важно постоянно поддерживать с ними контакт, развивать отношения сотрудничества и в каждом конкретном случае вырабатывать способы решения трудных ситуаций с их участием с учетом действующего законодательства. Предложенные в памятках алгоритмы действий педагогов учитывают не только психологическую, психологопедагогическую и социально-психологическую специфику поведенческих проблем, но также и правовой контекст в процессе реализации комплексной помощи детям и семьям. Навигатор профилактики логически связан с памятками по видам отклоняющегося поведения:

    Социально-психологическая дезадаптация (жёлтая гамма) (рис 1_1, 1_2)

    Сама по себе дезадаптация не является видом отклоняющегося поведения, но может быть в некоторых случаях причиной или следствием поведенческих проблем и трудностей, а также усиливать их. Вы найдёте в этой памятке описание более конкретных признаков, причин дезадаптации и сможете сориентироваться в том, как выстроить логику взаимодействия с ребёнком, родителями и коллегами в индивидуальной работе.

    Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (оранжевая гамма) (рис 2_1, 2_2)

    В некоторых случаях поведенческие проблемы начинаются не в подростковом периоде, а в более ранних возрастах. При этом речь идёт о достаточно стойких проявлениях ненадлежащего поведения, которые требуют не только пристального внимания, но и организации ранней комплексной помощи детям. В данной памятке Вы можете ознакомиться с признаками такого поведения, его возрастной спецификой, техниками дифференциации поведенческих проблем от нормативных возрастных особенностей, а также с возможными действиями в рамках профилактической работы с ребёнком и его родителями.

    Рискованное поведение (зелёная гамма) (рис 3_1, 3_2)

    В последние годы активно развиваются экстремальные виды досуга и спорта, которые достаточно часто связаны с риском, однако пользуются популярностью у подростков, юношей, молодых взрослых, а в исключительных случаях и у детей. Рискованное поведение стремительно трансформируется, появляются новые модные направления и течения, что приводит также к возникновению специфического сленга. Основным формам рискованного поведения, отличительным признакам и вариантам действий педагога посвящена данная памятка. Следует отметить, что в некоторых случаях за рискованным поведением скрывается суицидальное, самоповрежда-ющее поведение, которое не очень глубоко осознается самим ребенком или подростком, с признаками которого Вы можете ознакомиться в следующей памятке.

    Суицидальное, самоповреждающее поведение (синяя гамма) (рис 4_1, 4_2)

    Одной из острых проблем в настоящее время является суицидальное и самоповреждающее поведение, вызывающее обеспокоенность не только родителей и педагогов, но и общества в целом. Такое поведение требует очень тщательного и деликатного подхода к ребенку, поскольку нередко оно сопровождается пониженным настроением, депрессивным фоном и глубокой подавленностью, которая иногда может быть не видна даже опытным специалистам. В данной памятке Вы можете сориентироваться в основных признаках суицидального, самоповреждающего поведения, а также в алгоритме соответствующих безотлагательных действий.

    Аддиктивное (зависимое) поведение (фиолетовая гамма) (рис 5_1, 5_2)

    Существуют разные виды аддиктивного поведения, которые делятся на две обобщенные группы -химические и нехимические виды зависимости. Существуют общие признаки для любого вида зависимого поведения, но также важно ориентироваться и в частных проявлениях, поскольку они иногда могут не быть предметом особого внимания педагогов и специалистов. Именно эти признаки и проявления описаны в данной памятке, включая указание на то, какие срочные меры необходимо принимать в случаях, если ребенок или подросток проявляется признаки аддиктивного поведения.

    Агрессивное поведение (розовая гамма) (рис 6_1, 6_2)

    Буллинг, иные формы агрессии в последние годы проявляются не только в физической реальности, но и в виртуальном пространстве, что в ряде случаев приводит к скрытым, латентным конфликтам, серьезным напряжениям в отношениях и неблагоприятной атмосфере в классе. При этом важно иметь в виду, что в случаях проявления агрессивного поведения важно работать не только с буллером или агрессором, но также и с жертвой, поскольку именно она является пострадавшей стороной и требует не меньшего внимания к себе и своим потребностям. Признакам агрессивного поведения и киберагрессии посвящена данная памятка, и включает возможные действия педагогов в конфликтных и иных ситуациях, связанных с подобным поведением.

    Делинквентное поведение (красная гамма) (рис 7_1, 7_2)

    Правонарушения несовершеннолетних - сложная междисциплинарная проблема, решение которой зависит от целого ряда факторов. При этом существуют достаточно ранние формы начала делинквентного поведения, отличающиеся своими признаками, спецификой проявлений, факторами риска и предохраняющими механизмами, с которыми Вы можете ознакомиться в данной памятке. В работе с таким поведением крайне важна слаженность команды специалистов, поэтому желательно в каждом образовательном учреждении выработать свои стиль, тактику и стратегию оказания комплексной помощи детям и подросткам, а рекомендуемый алгоритм действий представлен на последней странице данной памятки.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог
    Гайфуллина Румия Гайнулловна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

    Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации.

    Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации.

    Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской Республике Авдеева Ольга леонидовна
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Глазова

    Председатель комиссии:

    Симанова Екатерина Валентиновна
     +7 (34141) 66-025

    Ведущие специалисты - эксперты:

    Максимова Ксения Олеговна

    Самсон Татьяна Анатольевна 

    +7 (34141) 66-025

    Адрес комиссии:

    г. Глазов, ул. Парковая, 24б, 2-й этаж

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie